Сумки, одежда, аксессуары, ароматы… Целая империя магазинов, «прописанных» в 35-ти странах мира (даже подумать страшно: 283 бутика, из которых четыре – флагманских, то есть – самых знаковых, расположенных на главных улицах мировых столиц)… Годовой оборот в 1,5 миллиарда долларов… Все это – компания Hermes,не простой гость на мировой модной сцене, а мощный «фрегат» с более чем столетней историей. О нем можно говорить долго, и слушать будет интересно, особенно женщинам, ведь именно им посвящена большая часть товаров компании (все эти шелковые платочки, сумки со знаменитыми именами в названии, а также крутой пиар в фильмах, посвященных моде). Но и мужчине будет не менее занятно послушать про то лучшее, что создал для него Hermes (Гермес) — мужские духи. И не просто духи, а – целую планету в одном флаконе! В ее лучшем проявлении, конечно же…
Что в аромате том?
Terre d’Hermes Eau tres fraiche: вода, земля, небо. Ничего лишнего.
Что находится в глубине земли? Жизнь, которая снова и снова запускает процесс творения. Никто не знает, как у нее это получается – может, алхимия, или метаморфозы, либо же она по мощи своей сравнима с Всевышним Творцом… Сила земли велика, и теперь ее можно почувствовать и осязать.
Воду не удержать – она всеми силами вырывается из глубоких подземных недр, утоляя жажду всего живого, даруя надежду, счастье, жизнь.
От тонкого эфира веет ароматами кристальных ледников, переливающегося всеми оттенками морозно-белого снега, легкой зимней прохлады и чистой, не испорченной человеческим вмешательством природы.
Неожиданно, но очень гармонично рядом со снежным ароматом вырываются яркие и неординарные ноты горького апельсина. Его оптимистичная свежесть очень сильна, как и теплый, столетний покров лесов, обнимающих всю нашу планету и достающих корнями до самого ее сердца. Горьковатый, ласковый, родной аромат.
Terre d’Hermes – это живительная сила жизни, добытая из земных источников (ведь и само слово «terre» переводится как «земля»). Вся планета в одном флаконе – но никакой урбанизации, промышленности и мегаполисов, одна чистая, концентрированная жизнь.
А если говорить языком парфюмерных магазинов…
То Terre d’ Hermes расшифровывается такой формулой: пряный, древесный дневной аромат. Верхние ноты Terre d’ Hermes – грейпфрут и апельсин, основа – пеларгония и перец, а базовыми нотами «служат» бензоин, кедр, пачули и ветивер. Создан аромат Terre d’ Hermes в 2006 году, и все это время «щеголяет» в звании бестселлера.
Важно! Так как Terre d’ Hermes – популярные мужские духи, их часто подделывают.
При покупке смотрите на штрихкод: он должен начинаться с комбинации от 300 до 379 – это код Франции, страны-изготовителя Terre d’ Hermes. Ну, и, конечно же, покрутите в руках упаковку: дешевые духи будут упакованы абы как. Уважающий себя производитель никогда не запакует Terre d’ Hermes в дешевый картон со смазанными буквами и целлофановой оберткой, склеенной по типу «тяп-ляп».
Знакомый аромат в новом флаконе
Если вы на протяжении многих лет ставили на полку именно эти мужские духи, в последнее время вы могли заметить, что привычные очертания флакона изменились. Теперь он стал более вытянутым вверх, а его стенки – ультратонкими. Флакон стал напоминать кристаллический пещерный сталагмит – само воплощение таинственных земных недр, умноженное на загадочность подземных потоков воды. Белая изящная крышечка тут играет роль заметного акцента, простого и понятного. Она сдерживает внутри всю силу аромата и становится его «визиткой». Ну а другие детали упаковки (тоненькая оранжевая полоска, отражающаяся на металлической планке, стильные мотивы седельной сбруи) – это все те же знакомые многим признаки бренда Hermes, знаковые и по-фирменному дорогие. Именно они позволяют нам безошибочно узнать этот бренд среди сотни других.
Другие знаковые ароматы этого Дома моды
Самым известным ароматом от Hermes (Гермес) и мастера Жан-Клода Эллена можно назвать Terre d’ Hermes. Но, конечно же такой деятельный бренд никогда не остановится на чем-то одном, так что, если вам по душе аристократичный минимализм Hermes (Гермес), вы можете выбирать между:
- Eau de Narcisse Bleu (древесный, цветочный аромат).
- Bel Ami (духи из шипрового, древесного семейства).
- Rocabar (древесно-пряный аромат).
- Eau de Mandarine Ambree (цитрусово-шипровый).
- Voyage d’Hermes (мускусный, древесный, цветочный аромат-унисекс).
В целом мужские ароматы Hermes (Гермес) – это очень богатый мир, к которому интересно прикоснуться. Но, говоря о творениях, нельзя не упомянуть тех, благодаря чьему обонянию мы можем ими наслаждаться. Знакомьтесь: Дом моды Hermes (Гермес)!
История бренда: от наездников до всего мира
Родился «малыш» Hermes в 1837 году – в году коронования королевы Виктории, рождения французского президента Мари Карно и убийства Пушкина. У бренда, который спустя сто лет станет известнее многих своих современников, зарождение было довольно скромным: Тьерри Гермес – мастер, создающий конскую сбрую, в Париже открыл простую мастерскую для изготовления и продажи своего товара. Еще не было ни сумок, ни знаковых платков, ни ароматов – но мастер Тьерри делал свою работу хорошо, что влекло за собой десятки покупателей (сначала простых, потом – аристократических кровей), а затем – и существенное расширение бизнеса.
Ольфакторная, то есть ароматная история бренда
Ароматами в семье Hermes (Гермес) заинтересовались значительно позднее – в 1951 году. Первое детище компании Hermes создал талантливый парфюмер Эдмон Рудницка (кстати, русского происхождения), был этот аромат мужской и назывался Eau d’Hermes. О том, насколько этот аромат получился удачным, можно посудить уже по выбору ученика Эдмона, Жана-Клода Эллена (о котором мы поговорим ниже и более подробно) – великий создатель духов всю свою жизнь пользовался только им.
После успеха Рудницка прошло целых десять лет, и только по прошествии этого времени компания Hermes (Гермес), наконец, решила побаловать и женщин, создав духи для них. Назывались они Caleche и сразу показали, что создатели этого аромата полностью заслужили свой «билетик» в мир Высокой Парфюмерии. Кстати, после создания этого аромата в компании появилась традиция преемственности парфюмеров, создающих для Hermes свои духи-картины.
Нетривиальный талант «главного носа мира» Жан-Клода Эллена
Свято место пусто не бывает, так что с уходом из компании Hermes Эдмона Рудницка, почетное место главного парфюмера занял его преданный и восторженный ученик Жан-Клод Эллена. Произошло это в 2004 году, и этот год стал настоящей стартовой точкой для создания огромного количество новых ароматов, которые мы теперь можем найти в магазинах, упакованными в фирменную коробочку с оранжевым рисунком конской сбруи. Ни при каких обстоятельствах не забывая о нежности, хрупкости индивидуального характера каждого аромата, Эллена (потомственный парфюмер, с детства влюбленный в дело своей жизни) старался передать эту индивидуальность в каждом своем «детище», обнаруживая то, что неподвластно другим – воспетую его любимым писателем Жаном Жионо «страну позади воздуха».
Жан-Клод заслужил свое звание «лучшего носа мира» за неустанное исследование запахов, постоянные ароматные открытия – а также за их популяризацию, ведь благодаря использованию понятных и простых символов, все эти парфюмерные открытия стали доступными для всех нас. Поэты говорят: «все то, что важно по-настоящему, сокрыто от наших глаз» – от глаз, может, и да, зато благодаря стараниям мастера Эллена мы теперь знаем, как пахнет умытая дождем земля, воздух Самарканда или листья приморского сада.
Жан-Клод Эллена – настоящий проводник ценностей компании Hermes (Гермес). Однако есть в этом мужчине очень сильная сторона, которая не может не вдохновить: это уважение человеческой уникальности. Именно поэтому он не ассоциирует ни один из своих ароматов с каким-то звездным именем (как, например, постоянно делают в Hermes, отшивая новую модель сумочки). Это – просто хорошие, качественные духи, мужские и женские, которые каждый может подобрать для себя и для того, чтобы сделать «визиткой» своего характера, настроения и стиля. Эллена объединяет мастерство, индивидуальность, а также четкие элементы своей фантазии. Поэтому каждые его духи – это рассказ, открывающий перед почитателями огромный, видимый не каждому мир.
Несколько советов от Жан-Клода Эллена
- Кожа каждого человека имеет свой уникальный, неповторимый запах. Так что, нанося духи на шею, вы получите не совсем тот аромат, который создал парфюмер. Если вы хотите пахнуть «узнаваемо», лучше наносить аромат на одежду (только не на белую рубашку, может остаться пятно). Ну а если все же на кожу – то лучше нанести мужские духи на область затылка, под линией волос. Именно здесь аромат будет держаться дольше всего.
- Как выбрать свой аромат? Руководствуйтесь настроением, с которым вы начали свой день. Чтобы помочь с выбором, Жан-Клод снабжает свои ароматы короткими характеристиками: беззаботный, сдержанный, элегантный, живой. Посмотрите на себя в зеркало – и берите с полки флакон с идентичным «настроением».
Сотрудничество с другими компаниями
Кроме Дома моды Hermes, вместе с которым он выпустил уже около 15 ароматов, мастер Эллена создавал духи также для: Bulgari (Eau Parfumee au The Vert), Editions de Parfums Frederic Malle (4 аромата), L’Artisan Parfumeur (четыре ароматических композиции), Van Cleef & Arpels (First) в далеком 76-м году и Miss Arpels уже попозже, в 94-м. Кроме того, честь сотрудничать со знаменитым парфюмером досталась таким брендам, как Yves Saint Laurent, Cartier, Christian Lacroix, Balenciaga, Armani и Sisley.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. А я с Вами прощаюсь, до новых встреч!